?

Log in

No account? Create an account
Photohelp.ru [entries|archive|friends|userinfo]
photohelp_ru

[ website | Фотохелп ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Что я узнал о фотографиии. [Sep. 19th, 2013|06:52 pm]
photohelp_ru
Что я узнал о фотографиии. Вне списка.

Есть люди, которые увлекаются фотографией. Есть профессинальные фотографы. Есть люди, которые любят снимать. Есть люди, которые чувствуют себя плохо, когда не снимают. Не знаю, кто из них из всех больше болен, но для страны под названием “Фотография” важны все.

Когда ты снимаешь то, что тебе действительно важно, то, что тебя заводит, то, без чего тебе плохо, тебе абсолютно все равно, как это делают другие. Лучше, хуже, другой техникой, с другим светом, в других условиях - все это тебе безразлично. Интересно в академическом плане - да, вполне возможно, но… безразлично, потому как не имеет отношения к твоим фотографиям. Если ты все время сравниваешь себя и неикх “их” и стремишься не к внутреннему идеалу, а к внешнему, то почти наверняка ничем хорошим это не закончится ни для тебя, ни для твоих фотографий.

Творчество, как мне кажется, является плодом немертвой души. Она может быть истерзанной, ее могут мучать вопросы, она может страдать от сомнений или боли - тогда творчество истерично, что типично для Европейской истории искусств. Она может быть гармоничной, целенаправленно искать внутренний покой и равновесие - тогда творчество в основе своей более гармонично, что более характерно для Восточного мышления. Не могу сказать, что какой-то путь более правильный или что они так уж различны, но оба пути возможны и продуктивны. Только равнодушие не приводит к творчеству, никаким образом. Зато прекрасно приводит к мертвым, зато резким картинкам с правильным цветом.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: kokosov
2013-09-20 03:21 pm (UTC)
"резким картинкам с правильным цветом"

Имхо, это обязательное условие умения пользоваться инструментом - в данном случае, фотоаппаратом.
Не цель, но средство.

Иначе мы имеем кучу "псевдохудожественных" фото, в которых, якобы, "по задумке автора", а на самом деле с целью скрыть своё неумение, в фото добавляется (или не убирается) шум, картинка переводится в ч/б, добавляется тонирование, и т.д. Инстаграм - тому самый прямой пример.
Фото должно быть во-1х, технически качественным, а именно "резким с правильным цветом", и только потом можно оценивать художественность.

Имхо, да.

Edited at 2013-09-20 03:23 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sergey259
2013-10-08 02:31 pm (UTC)
ИМХО нет... Фокус должен быть, но не обязательно резкость. И да... Всё должно сответсвовать, цвет, свет, ракурс, модель
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leoniv
2013-09-20 09:21 pm (UTC)
Согласен с предыдущим комментарием, фотографии размытые, черно-белые, тонированные, или с насыщенно-кислотными цветами призваны скрыть недееспособность автора. Когда нет способности сделать фотографию с хорошими цветами по стандартам классической живописи.

Что Вы можете сказать об эволюции фотографа-любителя? Это нормально, когда свои фотографии всё время продолжают казаться отстойными, но со временем становится всё меньше чужих фотографий, которыми восхищаешься?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: photohelp_ru
2013-09-21 05:30 pm (UTC)
Простите, но классическая живопись не имеет никакого отношения к "реальным" цветам. Это раз. И два, если следовать вашим критериям, то 5/6 классики мировой фотографии вроде Аведона, Пенна, Брессона, Линдберга, Адамса, Виногранда, Пинхасова, Сары Мун, Салли Манн и прочих великих надо просто вычеркивать, не говоря уже о всей эпохе пикториализма - от Лобовикова до Стейглица.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: more_v_ubke
2013-09-22 09:12 pm (UTC)
здорово написано! очень близко :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: igor_da_bari
2013-09-25 06:36 pm (UTC)
Мне очень близко и понятно то, что ты говоришь. Хотя повторить то, что ты говоришь, я вряд ли смогу сейчас, потому что для того, чтобы это сказать искренне и нефальшиво, нужно быть мастером и в каждый момент уметь свободно и осознанно выбирать - искренне или неискренне, технично или НЕтехнично, правильно или НЕправильно. И сознательно исполнять то, что ты выбрал. Чтобы пальцы, нажимающие на эти стопиццоттыщ кноп в точности исполняли то, что ты задумал, даже не понимая, что они делают.

Мне до этого счастливого состояния очень далеко. Похоже, даже бесконечно далеко.

Но я соглашаюсь с тобой в идее искренности того, что человек делает с камерой. Потому что именно так это и происходит, как мне кажется. И только так это и должно происходить.

И в общем, это справедливо не только для фотографии, но и вообще для всего.

Edited at 2013-09-25 06:38 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sergey259
2013-10-08 02:34 pm (UTC)
Андрей, очень хорошо сказано. К своему стыду читал первый раз невнимательно. Товарищ вот подтолкнул. Вернулся ещё раз читать. Спасибо за это)
(Reply) (Thread)