?

Log in

No account? Create an account
Photohelp.ru [entries|archive|friends|userinfo]
photohelp_ru

[ website | Фотохелп ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

О чтении и настроении [Nov. 8th, 2013|12:19 pm]
photohelp_ru
Есть такая книжка, The Education of a Photographer (http://www.amazon.com/The-Education-Photographer-Charles-Traub-ebook/dp/B0041IXRM0/ref=kinw_dp_ke). Это такой сборник статей и эссе на тему фотографии, как говорится, “от Ромула до наших дней”. Начинается он с известного письма Родченко (которое очень забавно читать на английском :))), ну а дальше там всякие Брессоны, Майнор Уайты и т.п. Весьма забавное чтение, особенно когда у Брессона читаешь “поэтому финальной, в каком-то смысле главной и основной частью работы над фотографией, является работа в темной комнате, собственно рождени отпечатка”. Он мотивирует это тем, что игра линии, тона и поверхности (то есть изобразительные средства фотографии) либо состоится и донесет до зрителя правду жизни, как ее увидел фотограф, либо нет - и зависит это именно от печати. Вообще, содержание его статьи, скажем мягко, практически никак не пересекается с теми “общеизвестными идями о том, что говорил великий Брессон”, коотрые так беззастенчиво пропихивают некоторые наши мЭтры. Ну да бог с ними, это просто от безграмотности, не со злого же умысла. :)

Но некоторые статьи в этой книге вызывают у меня, скажем так, истерический хохот/мягкую улыбку. Берем Беренис Эббот. Читаем. Если коротко, то суть ее 5-страничного эссе сводится к следующему:
Наши Великие Американские фоторафы, которые снимали Великую Жизнь Великой Америки делали Великие снимки, тоннами, просто тоннами! Они создавали Великие портреты Великих Американцев, покоряющих и обустраивающих Великую Америку. И так понятно, что они Великие, они же Американские фотографы, но в качестве доказательства мы можем привести тот факт, что многие из них выигрывали какие-то там международные конкурсы, что в целом не важно, потому как Великим Американским фотографам мировая фотография должна кланяться и ползать от умиления на коленях. Но они выигрывали - и это круто! А потом пришел какой-то европейский хмырь и все испортил! (речь идет о Робере Демаши, на секундочку) Он начал снимать какую-то нерзкую хрень, которая была совсем непохожа на Великие Дагеротипы Великих Американских фотографов, снимавших Великих Американцев. И 100% доказательством того, что он делал полную лажу служит тот факт, что он много лет подряд выигрывал кучу каких-то там международных конкурсов. Ну, может ли быть что-то более показательное для того, чтобы подтвердить его полную несостоятельность как автора?! (гыыы.... ха-ха-ха!!!! Девушка, вы про такую вещь, как логика вообще слышали, а?!) Короче, Великие Американские Фотографы - Великие потому что они снимали Великие фотографии про Великую Америку (Великую, заметим в скобочках), поэтому все остальные - идиоты! Вот.

То есть Учение Маркса истинно – потому что оно верно.

Второй день хожу с хорошим настроением. :))))
LinkReply