?

Log in

No account? Create an account
Photohelp.ru [entries|archive|friends|userinfo]
photohelp_ru

[ website | Фотохелп ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

100 вещей, которые я узнал о фотографии. [Sep. 18th, 2013|11:41 am]
photohelp_ru
Портрет. Общение и разговоры.

56) В принципе, можно снимать портреты так, как это делал Брессон. То есть молча сидеть в течении часа, не менять точку съемки, не общаться с моделью, а только ловить, ловить, ловить, пребывая в состоянии доведенного до предела внимания. (Когда лет 10 назад мне об этом способе съемки рассказал Игорь Мухин, я подумал, что он немножко сочиняет. Проверил. Оказалось, нет...) Только сначала посмотрите не Брессоновскую книжку tet-a-tet и посмотрите, что из такого подхода получается. И кого Брессон снимал. Там нету молоденьких симпаааатиШных девочек, там на 90% умудренные жизнью мужи на склоне лет. Кроме того, час просидеть молча, ничего не делать, просто думать - это в наше время могут настолько немногие, что найти модель для подобной съемки становится практически невозможно.

57) Снимать как Аведон, Харелл, Пенн и т.п. гораздо более "правильно", вернее сказать, перспективно . То есть ставим камеру на штатив, кадрируемся с бооольшим запасом, чтобы не теребить камеру при каждом движении модели, не перефокусироваться, не тыкаться носом в видоискатель, садимся рядом на стульчик (или встаем рядом с камерой ) и разговариваем, общаемся, снимаем. Собственно, мужУки по-другому-то и не могли, на форматной камере особо в видоискатель не посмотришь, его там нет, там кассета с пленкой. Которую, к слову, меняет ассистент, и он же следит за фокусировкой. (http://www.imdb.com/media/rm3225720832/nm0792130) То есть фотограф в камеру не особо и смотрит. И снимали ребята так не от бедности или невозможности снимать по-другому, а только потому что этот способ дает лучший результат в смысле портрета.

58) Дублирование пластики и принцип зеркала работают на 100%. Модель всегда будет в основе зеркалить как ваше настроение, так и вашу пластику. Вы в студии главный, так что вы и задаете тон. Если вы зажаты - модель не расслабится. Если вы закрыты - модель так и не раскроется. И так далее. Хотите от модели энергетики - будьте энергичны, хотите задумчивости и элегичности - сами придите в это состояние. Собственно ровно поэтому говорят, что мы всегда снимаем во многом именно себя. Чистая правда, причем даже не иносказание.

59) Разговор и молчание. Молчание - состояние не из нашего времени или как минимум не из нашей части света. Мы привыкли говорить или слушать. Если в студии стоит тягостное молчание, то вы либо успешно снимаете драматический портрет со взглядом в вечность, либо съемка пошла как-то не так.

60) Уверенность. Уверенность и еще раз уверенность. Если модель чувствует, что вы сами боитесь съемки, что вы не уверены, то все… с концами. Съемка почти наверняка пройдет неудачно. Это как неуверенный в себе зубной врач - и страшно и бесполезно. :)
Link3 comments|Leave a comment

100 вещей, которые я узнал о фотографии. [Sep. 13th, 2013|05:14 pm]
photohelp_ru
Разговор о мягком портрете

Мягкий портрет, он же романтический, он же кавайный, он же мимими-шный. Один из очень распространенных сегодня видов портретной съемки. Поговорим немножко о нем.

51) Мягкий свет. Если вы попробуете снять мягко-романтический портрет с жестким или сильно контрастным светом, вы почти наверняка облажаетесь. То есть, конечно, если вы гений, то шанс у вас есть. А так… нет. Так что учитесь работать с мягким или как минимум неконтрастным светом. Большие софты, большие зонты, лайтпанели, свет от большого окна и т.п. - вот что вам нужно для мягкого портрета.

52) Мягкая оптика. В одной старой (конец 70-х) книжке по портретной фотографии я нашел следующую фразу: “очень многие любители совершают серьзеную ошибку при создании художественного портрета, используя сухую и резкорисующую репортажную оптику. Такого рода оптика совершенно не годится для сколько-нибудь серьезной портретной работы, поскольку разрушает созадваемый образ, выявляя совершенно не нужные мелкие детали внешности, такие как поры кожи, волоски и тому подобное”. Канцелярит, конечно, жуткий, но по сути очень верно. Сухая резкая оптика - смерть для романтической картинки. Так что либо дайте себе труд найти хороший мягкорисующий объектив, либо будьте готовы к долгому, долгому ретачу в фотошопе.

53) Мягкая поза. Слышали про такую штуку, которая называется “кривая Хогарта” и ее связи с изяществом позы? (http://ru.wikipedia.org/wiki/S-образная_линия) (http://scilib.narod.ru/Other/Hogarth/Beauty.html) НЕТ?! ужас. Срочно читайте и разбирайтесь - без кривой Хогарта романтики вам не видать.

54) Мягкая одежда. Если у вас нет супер-задумки и вы не уверены в своей сверх-идее на 100%, то не берите для съемки мягкого портрета яркую цветную одежду, одежду с текстовыми принтам, крупным ритмичным узором, контрастными широкими полосками, заклепками, блестками и т.п. Если уверены, если вы знаете, к чему это приведет в кадре - вперед, без страха и сомнений. А вообще не надо, потому как в 99 случаях из 100 это разрушит мягкость в портрете.

55) Мягкая музыка. В студии нужна мягкая музыка, которая нравится вашей модели, которая поможет ей войти в нужное романтическое состояние, которая будет ей опорой и основой ее эмоций во время съемки. Можно, конечно, и без музыки, но с музыкой проще.
Link4 comments|Leave a comment

О подарках и WPP [Sep. 8th, 2013|12:25 pm]
photohelp_ru
На день рождения Игорь подарил мне прекрасный альбом - подборку работ советских фотографов, которые занимали призовые места на WPP (ворлд пресс фото, в смысле). Вчера я внимательнейшим образом изучал этот альбом и пытался сформулировать свои ощущения и мысли. Пока не готов написать об этом большую статью, но первыми идеями/выводами хочу поделиться. Практически все интересные работы, которые что-то заняли, живописны, лиричны, поэтичны, не несут в себе практически никакой журналистской проблематики, крайне несовременны стилистически (даже по меркам тех годов, когда они что-то выигрывали) и очень мне нравятся. Да, и большинство из них в разделах "спорт", "юмор", "повседневная жизнь" - то есть именно тех, где журналистики как таковой меньше всего, а больше всего любви к жизни. Исключения есть, конечно, тот же Козырев (который крут и велик именно в классическом журналистском плане, как его сейчас понимают), но их буквально пару штук на всю книгу.
LinkLeave a comment

Несколько слов про портрет. [Sep. 2nd, 2013|05:56 pm]
photohelp_ru
Что-то я последнее время натыкаюсь часто на всякие разные категоризации портрета. Мда. Обычно они сильно странные. Так что я тут подумал и решил тоже написать свою. :) Так что велкам в "рогозинское дерево портрета"!

В каждом пункте этого списка, если говорить серьезно, - свои правила игры. Где-то есть ограничения по бюджету, где-то по времени, где-то по возможностям модели, где-то… и так далее. Короче, все эти картинки из разных жанров живут сами по себе, практически не взаимодействуя и не пересекаясь с братьями и тем более дальними кузинами. :) Очень часто получается так, что то, что можно и даже необходимо в одном жанре категорически недопустимо в другом. Вернее, это почти всегда так. Ну, поехали:

Съемка для себя

Это когда я как бы беру камеру и говорю: ну что, надо бы портрет забацать! Чтобы все откусили! И снимаю просто для себя, для удовольствия и благолепия. Тут внешних требований никаких, по студи дела нет, как и ограничений - ведь мы же для себя снимаем... Хчешь монокль?! Пожалуйста! Неправильный цвет, ширик и вспышка в лоб! Да ради бога! Лишь бы тебе самому нравилось. Ну а не нравится то, что получается.... прости, дорогой, надо учиться.

  1. Семейные фотографии

  2. Портреты психологического/документального толка с акцентом на характер

  3. Серии документального характера (самый-самый писк, тренд, короче мегаартпроекты)

  4. Портреты иносказательные, образные, обращающиеся к символу и ассоциациям

  5. Портреты красивых людей с акцентом на красоту и декоративность изображения

  6. Ню

  7. Будуар и эротика


Съемка для журнала

Тут все просто - тебе звонят и говорят, что, мол, надо, федя! И ты как честный пионЭр едешь и снимаешь. Ограничений - масса. Понятие формата - железное, шаг вправо-влево это уже даже не провокация, я террористическая деятельность. И денег очень, очень мало. Зато известность, модели, образы, возможности по созданию кадра - ничего так. Но только в рамках формата! Основной критерий - устраивает ли твоя работа арт-директора журнала (или фоторедактора или редактора отдела или главного редактора - тут все зависит от того, как журнал устроен).


  1. Мода (она же фЕшун)

  2. Бьюти

  3. Портрет к интервью

  4. Серия портретов к интервью или статье о...


Съемка для рекламы

Ай вилл нот сей а ворд! Май нейм из Андрей энд ай донт хэв э сериал набер. Зетс олл! Потому что если тебе сказали "серо-буро-малиновая тень треугольной формы в прыжке на тигре через скамейку", то ты должен это сделать. Точка. А потом забрать свою пачку денег.

Съемка для корпоративного заказчика

Здесь нет места крЫативу, арту и творческим интенциям. Здесь жесточайший формат, дресскод, очень сжатые временные рамки, очень мало места (почти всегда), главное - не облажаться в смысле контакта. Зато деньги ничего так, разумные.


  1. Деловой портрет

  2. Деловое портфолио

  3. Съемка для PR-акции


Съемка для "прямого" заказчика

А вот тут... ну.. ох, даже и не знаю, как это обобщить. Тут бывает все - от жуткой, зубодробительной скуки а-ля "на памятник" до съемок айфоном (да-да, за деньги!). От дикого пуританства до полного разврата. От дешевки, которая с трудом окупает студию до сумм, перед которыми меркнет реклама со своими бюджетами. В общем, много тут всего. И работы много. Очень.


  1. Семейный портрет

  2. Детский портрет

  3. Свадьба (постановка)

  4. Пара в студии

  5. Картинки из серии “я любимая такая вся красивая”

  6. Картинки из серии “я, любимая, в стиле Чикаго с автоматами и подтяжками” и т.п.

  7. Ню и будуар

Вероятно (даже почти наверняка) я что-то забыл. Буду весьма благодарен за комментарии! :) И, как всегда, готов отвечать на вопросы. 
Link4 comments|Leave a comment

100 вещей, которые я узнал о фотографии. Часть 5. [Sep. 2nd, 2013|02:18 pm]
photohelp_ru

100 вещей, которые я узнал о фотографии.


О портрете.
40) Стоит задуматься о том, что портретная фотография очень многолика. Что снимаем-то? Молодость, свежесть, красоту, наивность? Или старость, опыт, следы жизни и здравомыслие? Или возраст изящества и самоосознания? Или все же снимаем красивую одежду, а лицо - так, лишь бы не портило? Снимаем постановку или ловим? Наш герой - хороший или плохой? Мы его любим или над ним смеемся? Портрет, который мы сейчас делаем - он для чего? На стену или в журнал? Или для аватарки? Может это вообще заказная семейная съемка? Или это одна из картинок из огромного социального проекта? Или это картинка про прическу и мейк для попсового глянца, а лицо - нейтрально-архетипажное? Что снимаем-то? Если ответить, то вот тогда и только тогда можно задавать следующий вопрос, мол, а как снимать-то?
41) Если вы снимаете портрет, а не моду-бьюти-рекламу, то вы в первую очередь психолог, а уж потом - фотограф. Все остальные подходы приводят к вырожденному портрету, в котором нет ничего, кроме упражнения на свет или на позу.
42) Главное в портрете - контакт. Научитесь устанавливать контакт, поддерживать контакт, вести контактом эмоцию съемки - тогда будут портреты. А иначе - только изображения лиц, ничего больше.
43) Кому-то нравится снимать портреты незнакомых людей. Кто-то чувствует себя комфортно только с хорошо знакомыми. И то и другое возможно и допустимо, а среди великих авторов были приверженцы как одного, так и другого стиля. Так что если вы, например, не можете снять сильный портрет человека, которого увидели в первый раз в жизни - это не страшно. Это не диагноз.
44) Хотите увидеть хороший свет на портрете, чтобы попробовать его повторить? Идите в музей, смотрите живопись.
45) И перестаньте думать, что 50мм - классический портретный объектив для крупных планов! Это не так! Это не портретный объектив даже на кропе, я уж не говорю о полном кадре. На 50мм можно снимать поясной портрет или погрудный - но в горизонтальном кадре. Если вы хотите сделать хороший крупный план - начинайте с 85мм на кропе и 130мм на полном кадре.
Link5 comments|Leave a comment

МАКС!!! [Aug. 27th, 2013|05:20 pm]
photohelp_ru
Дамы и господа! Кто с нами на МАКС 30-го числа, пожалуйста, отпишитесь Коле Мирскому (https://www.facebook.com/orki73 или mirskyn@gmail.com) на предмет того, кто на чем едет, а так же о месте встречи и т.п.
LinkLeave a comment

Отзывы о моем любимом курсе. [Aug. 20th, 2013|10:29 am]
photohelp_ru
И снова отзывы о курсе "Мастер документальной фотографии". Сегодня наша героиня - Мария Сакирко, которая училась сначала на док.курсе в школе "Позитив" в 2010 году и потом в 2011-2012 в Фотохелпе.


1) Почему ты пришла на этот курс? Чего тебе тогда не хватало, чему хотелось научиться?
Про первый из этих курсов узнала случайно. К тому моменту я закончила базовый курс Академии фотографии и несколько лет снимала и пробовала что-то сама. Случайно где-то прочла про школу, подала заявку, потом забыла про нее, потом вспомнила – оказалось, в тот день как раз вывесили списки подавших заявки и меня там не было – потеряли. Потом нашли и пригласили на собеседование. Как-то так случайно-спонтанно. Я ничего не знала тогда про Андрея Рогозина, про «что такое документалистика» читала в интернете перед собеседованием. Решила, что если возьмут на бесплатное – пойду. Если нет – нет. Взяли.
Следующий курс я уже ждала и отслеживала его появление. Потому что уже знала точно, что мне это даст.

2) Немножко странный вопрос: почему ты не ушла с курса? Все же год, учиться долго, что тебя удерживало, что интересовало?

Мне было интересно всё. Старалась впитать в себя как можно больше. С удовольствием училась бы и два, и три года.

3) Хотелось бы увидеть две картинки: одну, снятую до курса, а другую - после. И комментарий, чем на твой взгляд эти картинки отличаются и какой путь лежит между одной и другой.

До курса я не думала, зачем снимаю. Что хочу этим сказать. В своей съемке в основном руководствовалась стандартным «передать настроение», «поймать момент». Но не думала, зачем мне нужно его поймать. А теперь я не могу снимать, если не знаю, зачем.

4) Что самое важное ты для себя открыла за время курса? Было ли какое-то озарение, и если да, то в чем оно состояло?
Фотографию. Этот курс был для меня очень важным стартом, без которого не было бы того, что есть сейчас и что будет дальше.

5) Что было самым сложным для тебя в этом курсе?
Каждая задача было по-своему сложной. Но поэтому интересной. Мне нравилось, что у меня никогда не было готового решения - его всегда нужно было искать в себе и вокруг. В этом и есть развитие.

6) Чего не хватило на курсе? Какие темы хотелось бы услышать более развернуто или включить в курс, если их там вообще не было?
Мне бы хотелось больше смотреть разных авторов (особенно современных) и обсуждать их – т.е. мы смотрели, конечно, но хотелось бы еще больше. Но тут вопрос еще и во времени. Еще мне кажется, было бы интересно включить в курс какой-то материал о философии фотографии как медиума. Например, что-то про память в фотографии, про документальность, про образ и т.д. – это очень интересно. Хотя может быть это уже слишком много для одного курса…
Еще может быть было бы интересно предложить участникам курса делать не только индивидуальные задания, но и групповые.

7) Запомнилось ли что-то из работ твоих коллег, с которыми ты училась? Вообще, как тебе в целом твоя группа - понравилась, не понравилась? Поддерживаешь и с кем-то отношения сейчас?

Группа была хорошая, были интересные работы, после курса мы сделали даже небольшую выставку с тем, что у нас получилось. Многие ребята продолжают снимать сейчас и для многих этот курс, мне кажется, тоже стал мощным толчком к тому, чтобы двигаться дальше.

Как складываются отношения с фотографией после курса? Работаешь? Снимаешь для себя? Участвуешь в выставках/биенале/конкурсах и, если да, то какие результаты?

Снимаю в основном для себя и продолжаю учиться. В прошлом году поступила в Фотодепартамент в Питере и в Открытую школу МедиаАртЛаб в Манеже. У меня было несколько небольших выставок в Москве и Санкт-Петербурге, была публикация в он-лайн журнале «Ф.», весной я участвовала в конференции по фотографии «Take&Talk». Пока всё получается немного медленно из-за работы. Идей появляется гораздо больше, чем я успеваю реализовывать, завершать, презентовать. Но главное, что я получаю очень большое удовольствие от того, что я делаю сейчас.
LinkLeave a comment

100 вещей, которые я узнал о фотографии. Часть 4-а [Aug. 19th, 2013|08:56 am]
photohelp_ru

100 вещей, которые я узнал о фотографии.


О видении.

31) Научитесь концентрировать внимание, сосредотачиваться. Называйте это медитацией, называйте это практикой сосредоточения, называйте это работой над собой - называйте как хотите, но заведите привычку на 2-3 минуты закрывать глаза, выбрасывать из головы все мысли и восстанавливать перед мысленным взором картинку, которую вы увидели и которая вам понравилась. И изучайте ее, стараясь восстановить малейшие детали. Или просто - закройте на минуту глаза, выбросите все мысли из головы и следите за своим дыханием. Вдох-выдох. Вдох-выдох. Никаких мыслей. Вы удивитесь, насколько резче, четче, ярче развернется перед вами реальность после проведенной в тишине минуты.

32) Глаза нас обманывают, а уж мозг - тот и вовсе фантазер каких поискать. Поэтому привыкайте смотреть на реальный мир осознанно. Подойдите к окну и посмотрите во двор. Не спеша, в течении минуты просто посмотрите на то, что у вас под окнами. Прежде чем читать дальше, пожалуйста, потратьте минуту на это простое действие. Серьезно, идите и посмотрите! Читать дальше пока не надо.

Посмотрели? Теперь вспомните - сколько во дворе стояло красных машин? А сколько белых? Сколько всего за эту минуту вы увидели человек? Какие деревья растут у вас во дворе? Сможете ли вы хотя бы примерно сказать, в скольких окнах у противоположного дома горит свет (если сейчас вечер) или сколько из них открыто (если сейчас жаркий день)? А как лежит свет во дворе? Есть ли интересные места, где на границе света и тени есть какие-то потенциально интересные для фотографии формы и объекты? а... и таких вопросов тыщщшша штук. На сколько из них вы смогли ответить? И после этого вы думаете, что ваши глаза вместе с мозгом вам дают сами по себе полную информацию? Так вот - нет, не дают. Нужны осознанные усилия для того, чтобы научиться не просто смотреть, но видеть. Тренируйте внимание.

33) Заведите при съемке привычку пробегать взглядом по двум линия - силуэту сюжета и по периметру края кадра. Очень часто либо на одной линии, либо на другой будет масса ненужных артефактов. Если вы не научитесь делать это сознательно... ну, никто другой за вас этого не сделает, верно?

34) Прежде чем поднять фотоаппарат и нажать на спуск, попробуйте представить себе, как будет выглядеть ваша фотография. В смысле, вот вы ее уже сделали, обработали, напечатали - вам она нравится? И вообще, как будет выглядеть вот этот кусок реальности перед вами, когда вы его закончите "оформлять" с помощью камеры? Представили? А теперь сделайте кадр и сравните результат и свое представление о нем.
С очень большой вероятностью вы поначалу будете сильно (и, скорее всего, неприятно) удивляться. Практикуйтесь в съемке без съемки, это очень и очень полезное упражнение.
Link5 comments|Leave a comment

О курсе Мастер документальной фотографии. [Aug. 15th, 2013|10:15 am]
photohelp_ru
Продолжаю серию "ответов на вопросы о курсе Мастер Документальной фотографии". На этот раз у нас отвечает Юлия Зацепина (https://www.facebook.com/julia.zatsepina), которая училась в 2009-2010г.

1) Почему ты пришла на этот курс? Чего тебе тогда не хватало, чему хотелось научиться?
Я случайно узнала про этот курс от знакомой. Она в свое время преподавала вместе с Андреем Рогозиным. Наташа написала, что намечается очень хороший годичный курс «Мастер документальной фотографии», и надо обратить на него внимание. На тот момент я снимала репортажи, и документалистика мне была интересна. И я решила попробовать….А незадолго до поступления я впервые посетила курс Рогозина «Техника фоторепортажа». Андрей меня поразил, захотелось учиться у него и дальше. Раньше я не показывала никому свои работы, стеснялась. Мне необходимо было мнение профессионала, необходима была поддержка, чтобы раскрыться и понять чего же на самом деле я хочу.

2) Немножко странный вопрос: почему ты не ушла с курса? Все же год, учиться долго, что тебя удерживало, что интересовало?
Действительно очень странный вопрос) Во-первых, мне было безумно интересно учиться. Нужно было постоянно что-то делать, придумывать, снимать. Это то, чего мне всегда не хватало. Это вдохновляло меня. Во-вторых, я уже дошла в съемке до какого-то уровня, и мне необходимо было двинуться дальше. Необходимо было развитие. Ну а в-третьих, Андрей учитель от Бога. Я думаю со мной многие согласятся. И то, что его бывшие ученики постоянно возвращаются к нему, говорит о многом. Не хочу обидеть о.Игоря. Он тоже нам много дал, излучая свет и доброту.

3) Хотелось бы увидеть две картинки: одну, снятую до курса, а другую - после. И комментарий, чем на твой взгляд эти картинки отличаются и какой путь лежит между одной и другой.
Это сложно, потому что сейчас я уже и не найду те фотографии, с которыми поступала на этот курс. Но это был другой уровень.

4) Что самое важное ты для себя открыла за время курса? Было ли какое-то озарение, и если да, то в чем оно состояло?
Главным открытием для меня стала съемка серии. Ранее я ничего не знала об этом. Нас научили думать сериями. Создавать свои проекты. Делать выборку. Во время занятий мы отсматривали множество картинок как великих мастеров, так и своих собственных. Мы их разбирали от и до. Каждый из нас высказывал свое мнение, каждый из нас делал свою выборку и обосновывал, почему он выбирает ту или иную картинку. Это был колоссальный опыт.

5) Что было самым сложным для тебя в этом курсе?
Для меня в принципе ничего сложного не было, кроме ежедневных картинок! Кто знает, тот поймет.)
Небольшие трудности были с итоговым проектом. Мне достался сложный персонаж. Но в итоге все получилось.

6) Чего не хватило на курсе? Какие темы хотелось бы услышать более развернуто или включить в курс, если их там вообще не было?
Сейчас сложно сказать. Просто хотелось, чтобы этот курс не заканчивался. Год пролетел очень быстро…
А если серьезно, не хватало встреч с именитыми фотографами и мастер-классов.

7) Запомнилось ли что-то из работ твоих коллег, с которыми ты училась? Вообще, как тебе в целом твоя группа - понравилась, не понравилась? Поддерживаешь и с кем-то отношения сейчас?
Запомнилась работа Выгривач Киры «офис». Работы Аллы Мировкой. Также итоговый проект Юлии Закаблуковской. Группа была хорошая, но немного странная. Все были очень разные. Сейчас я поддерживаю связь с некоторыми из них. В основном с Тихомировой Таней и Выгривач Кирой.

8) Как складываются отношения с фотографией после курса? Работаешь? Снимаешь для себя? Участвуешь в выставках/биенале/конкурсах и, если да, то какие результаты?
Работаю. Снимаю в основном репортажи. Иногда предметку и рекламу. К сожалению, сейчас для себя снимаю мало, и в конкурсах не участвую. Но я уверена, что вскоре все изменится!
LinkLeave a comment

Обучение в Европе. [Aug. 13th, 2013|11:26 pm]
photohelp_ru
Вот ссылочка на пост девушки, которая училась фотографии в Милане. http://maruska-m.blogspot.ru/2013/08/naba-summer-school.html Так сказать, просим внимания - правда про обучение в Европе, как оно есть. :) Не про все обучение, конечно, но...
Link1 comment|Leave a comment

100 вещей, которые я узнал о фотографии. Часть 3-б [Aug. 13th, 2013|09:47 am]
photohelp_ru

100 вещей, которые я узнал о фотографии.


Съемка в поездках.

26) Меняйте ракурс. Не снимайте только с уровня глаз, это в половине случаев самая невыгодная высота для съемки. Снимите от земли, снимите от бедра, снимите сверху, с вытянутых рук. Необычные ракурсы а) привлекают внимание б) помогают лично вам увидеть ситуацию по-новому и придумать новые визуальные ходы. И в плане гимнастики - тоже хорошо!

27) Постарайтесь не пользоваться зумом - работайте ногами. Надо крупней - подойдите ближе. Надо мельче - отойдите дальше. Зум... не способствует обучению и развитию видения. Только не он. Это уже когда умеешь и понимаешь, тогда в зуме может быть толк, да и то... Нет, я бы все же сказал, что зум - это инструмент для репортажников, когда результат _должен_ быть, а когда ты ничего никому не должен, то лучше - не зум. Но это я, конечно, со своей перфекционистской точки зрения говорю.

28) Пасмурная погода - не повод оставлять камеру в номере. У вас есть как минимум три возможности: снимать пейзажи и фрагменты в чб под сильно контрастную обработку, снимать портреты, снимать в кафе/торговых рядах/уличных лотках - т.е. под крышей. Просто надо понимать, что цвет, скорее всего, работать на будет - если вы в Европе. А вот в Африке и Азии и в пасмурную погоду цвет зачастую работает очень даже хорошо. Но даже в самом "сером" месте можно снять картинку "под контрастное чб".

29) Не бойтесь что-то пропустить и не снять. Сейчас, пока вы читаете, тоже что-то происходит. Причем в Токио, Париже и в глухой деревушке в центральных областях Турции. И, вполне возможно, у вас около дома. Ничего страшного, это нормально. Все снять физически невозможно. Сосредоточьтесь во время съемки на чем-то одном, на том, что лично вам интересно - и вперед. А то будет, как зайцами, ну, теми, которые все время вдвоем тусят.

30) Отбор - самое важное! Будьте жестоки по отношению к снятому материалу, не сюсюкайте с ним. Что не так, что не по вам - в корзину. Иначе ничему не научитесь. Да, что-то уйдет, что-то будет жалко. Терпите. Хотите прогресса? Никакой жалости! Вас устраивает ваш текущий уровень и вам больше не надо? Тогда можно расслабиться и отбирать по принципу "ой, и это тоже хочется показать!". Только, ради Бога, не отбирайте картинки на фотокамере. Это бред. Скачали - и отбирайте себе на компе спокойненько. А то поудаляете все удачное, кто вам потом виноват будет?!
Link6 comments|Leave a comment

30 августа снимаем самолетики! :) [Aug. 7th, 2013|07:23 pm]
photohelp_ru
Мы тут вот что удумали! Делаем групповой фото-выезд на авиашоу МАКС 30-го числа. Стоимость участия - 3150. Этакий мини-фото-тур. Мест всего 7, так что смотрите, кто не успел - тот опоздал. Две машины у нас есть, нужна еще одна - и водителю будет скидка! Или особое внимание, это по желанию.
Link7 comments|Leave a comment

100 вещей, которые я узнал о фотографии. Часть 3-а [Aug. 4th, 2013|10:13 pm]
photohelp_ru

100 вещей, которые я узнал о фотографии.


Съемка в поездках.

http://idofoto.ru/profiles/blogs/100-3-10

На этот раз разговор о съемке в поездках - общие слова и идеи. Дальше пойдет конкретика. :) Читаем, критикуем, высказываемся! :) В комментариях готов давать конкретные советы! :)
Link1 comment|Leave a comment

100 вещей, которые я узнал о фотографии. Часть 2-б [Aug. 2nd, 2013|03:02 pm]
photohelp_ru
Продолжаю список

100 вещей, которые я узнал о фотографии.



http://idofoto.ru/profiles/blogs/100-2-10-1

На этот раз разговор о всяких доп-железках. Читаем, критикуем, высказываемся! :) В комментариях готов давать конкретные советы! :)
Link5 comments|Leave a comment

"Мастер документальной фотографии". Отзывы и пожелания. [Aug. 1st, 2013|12:47 pm]
photohelp_ru
Пока я набираю новый курс "Мастер документальной фотографии" (https://www.facebook.com/groups/144394819099037/) на 2013-2014 год, я решил собрать отзывы и пожелания у тех, кто этот курс закончил. С одной стороны, чтобы понять, что мне стоит в курсе изменить, с другой - чтобы те, кто размышляет над тем, поступать ли на этот курс и, если да, "то чего от него ждать?", услышали мнение своих старших коллег.

Итак, приступим.

Олег Волошин. Учился у меня на курсе в 2011-2012 году. (https://www.facebook.com/oleg.voloshin.1)

1) Почему ты пришел этот курс? Чего тебе тогда не хватало, чему хотелось научиться?
Если честно, то было чувство, что мне чего-то не хватает в своих фотографиях, словно в потолок уперся. Так как работы, связанной с фото, было много, это ощущение сильно мешало в работе, не было чувства удовлетворенности от снимков.
2) Немножко странный вопрос: почему ты не ушел с курса? Все же год, учиться долго, что тебя удерживало, что интересовало?
А зачем было уходить? Я пришел к конкретному преподавателю Андрею Рогозину (у которого я уже до этого учился), и то, что я получал на занятиях, мне хватало для поддержания интереса. Кроме этого, конечно, было и просто желание получить от занятий максимум.
3) Хотелось бы увидеть две картинки: одну, снятую до курса, а другую - после. И комментарий, чем на твой взгляд эти картинки отличаются и какой путь лежит между одной и другой.
С этим трудно, так как отдельные картинки у меня и до курса были хорошими, здесь важен комплексный подход.
4) Что самое важное ты для себя открыл за время курса? Было ли какое-то озарение, и если да, то в чем оно состояло?
Я открыл для себя съёмку сериями, это в корне поменяло мой подход к съёмке, он стал более целостный. До этого все фотографии, которые я снимал, жили как бы самостоятельной жизнью. Курс помог понять, что фотоистория гораздо интереснее и цельнее отдельного снимка.
5) Что было самым сложным для тебя в этом курсе?
Если честно, то ничего очень уж сложного не было. Однако вот стрит-съёмка у меня не задалась.
6) Чего не хватило на курсе? Какие темы хотелось бы услышать более развернуто или включить в курс, если их там вообще не было?
Было мало практики по работе со вспышками и переносным светом.
7) Запомнилось ли что-то из работ твоих коллег, с которыми ты учился? Вообще, как тебе в целом твоя группа - понравилась, не понравилась? Поддерживаешь и с кем-то отношения сейчас?
Группа была хорошей – было видно, что многие приходили на занятия не для галочки, а для себя. Отношения поддерживаю с некоторыми, в основном через социальные сети.
Как складываются отношения с фотографией после курса? Работаешь? Снимаешь для себя? Участвуешь в выставках/биенале/конкурсах и, если да, то какие результаты?
Фотография – часть моей работы. Много снимаю, часто публикуюсь в рамках новостных сюжетов и статей о своем Институте. Немного преподаю фотографию в средней школе в качестве дополнительного образования.
В конкурсах участвую, но если честно – то результативность слабая. Вот, вошел в финальную экспозицию конкурса «Наука – это красиво!» 2013 года.
Link2 comments|Leave a comment

Ищу цепь! [Jul. 31st, 2013|02:39 pm]
photohelp_ru
Странное: ищу цепь. Этакую с круглыми звеньями (не велосипедную), старую, можно (в смысле - хочется очень именно такую!) ржавую, хотя бы метр длиной. А лучше два. Нужна для съемки. Кто поможет?
LinkLeave a comment

Клич к моделям! [Jul. 30th, 2013|01:27 pm]
photohelp_ru
Как всегда, кидаю клич! Девушки! В это воскресенье с 12.00 до 16.00 мне нужны две или три модели, красавицы и умницы! У нас тема - женский "красивый" портрет, так что вы нам очень нужны! Ау? Есть желающие?
LinkLeave a comment

100 вещей, которые я узнал о фотографии. Часть 2-а [Jul. 27th, 2013|11:51 am]
photohelp_ru
[Current Location |дома]
[Current Mood |философски-агрессивное]

Продолжаю список

100 вещей, которые я узнал о фотографии.



http://idofoto.ru/profiles/blogs/100-2-10

Читаем, критикуем, высказываемся! :)

В комментариях готов давать конкретные советы! :)
Link2 comments|Leave a comment

Фототур [Jul. 25th, 2013|05:55 pm]
photohelp_ru
Вот у меня, как всегда вопрос:
затевать тур в Грузию в начале/середине октября или нет? Есть желающие? Потому как опять затевать, а потом отменять, как это было с Исландией, - никакого желания нету. А? есть?
Link3 comments|Leave a comment

Мастер документальной фотографии 2013-2014 [Jul. 24th, 2013|12:35 pm]
photohelp_ru
Немножко подробностей по курсу "Мастер документальной фотографии".

1) Курс, как и в прошлом году, будет проходить в школе Фотохелп, что на м. 1905 года.
2) Для того, чтобы поступить на курс, нужно предоставить свое портфолио (прислать его мне на почту 74@inbox.ru с пометкой - портфолио для "мастера документальной фотографии") - т.е. подборку своих работ (от 15 до 25), которы отражают ваш нынешний уровень фотографического видения. Это могут быть как отдельные работы, так и 1-2 серии/истории.
3) После этого надо поговорить со мной. :) Лично или по скайпу, как сложится. Если у меня нет сомнения - я вас беру. Если есть - ждите конца периода собеседований. Возможно, вам и повезет в итоге. :)
4) Последний срок подачи работ - 15 сентября. Соответственно, чем ближе к концу вы подадите работы, тем жестче я буду их отбирать и рассматривать. Поэтому не тянем, не тянем с портфолио!
5) 20 сентября я объявляю окончательный список тех, кто зачислен, и в начале октября (думаю, 2-го числа, в среду) мы приступаем к занятиям. Среда - это пока ориентировочный день (80% вероятности, что так и останется), возможно будет четверг. Но все же, думаю, среда. :)
Link2 comments|Leave a comment

navigation
[ viewing | 20 entries back ]
[ go | earlier/later ]